Книга «Йога-До» для освоения предельно долгого удержания асан! 400₽

Книга "Йога-До" для освоения предельно долгого удержания асан! 400₽

Алексей Соколовский — автор методики и книги по Йога-До: «Если ты ищешь настоящую Йогу, почувствовав ограниченность современной фитнес-йоги, то Йога-До — это та практика, которая тебе понравится. Йога-До — это Путь, но это не путь к далёкой смутной цели. Пробудиться прямо сейчас и дальше жить уже в Свободе — вот суть Йоги и метод Йоги-До».

ОБ АВТОРЕ:
Автор книги — эксперт по практикам Йоги:
* прошёл обучение в Индии в 2006—2008 гг. под руководством традиционных мастеров йоги;
* йог со стажем личной практики более 16 лет, направления: Сатьянанда-йога, Хатха, Мантра, Пранаяма, Нидра, Тантра и другие;
* преподавал в Москве в йога-центрах и фитнес-клубах более 8 лет;
* выпускник факультета журналистики МГУ 2006 года, йога-журналист (более 400 статей по йоге), йога-блоггер (80.000+ читателей в месяц);
* вегетарианец, активист здорового образа жизни, путешественник;
* живёт в Непале, провёл более 25 йога-ретритов в Гималаях.

ПОЛИСТАТЬ КНИГУ:

 

ОПИСАНИЕ МЕТОДА ЙОГА-ДО:

 

Пара слов о том, как и из чего сконденсировался метод «Йога-До». У меня более чем 7-летний опыт преподавания йоги, причем были в том числе и травмы среди учеников… Я проходил обучение как в классической школе хатха-йоге в Ришикеше, так и один на один с Учителем (Гуру) йоги, в Варанаси, посещал известный Сатьянанда-йога-центр в Керале, множество ашрамов и йога-центров, совершил паломничества к истоку Ганги и Кору вокруг г. Кайлас, паломничества по другим святым местам. Я лично знаю людей, которые могут неделю провести в Самадхи, без необходимости в еде и воде. А также множество йогов другого плана — по большому счёту, йога-шарлатанов, которые гораздо популярнее, богаче, «гламурнее», здоровее на вид и намного увереннее в себе (и в своих методах йоги!), чем первые… Одним словом, у меня за плечами долгий и трудный путь, полный проб и горьких ошибок, а также приправленный перчинкой житейского опыта. И вот, я хотел бы в этом материале блога поделиться суммой своих знаний, чтобы, возможно, сократить путь для некоторых других — и предостеречь наступать на те же грабли. А ведь это возможно! Как говорят — «глупец учится а своих ошибках, умный — на ошибках других». Будем же действовать как умные, а не как глупцы!

Приезжающие ко мне на семинары часто спрашивают: «Как я сам практикую йогу?» И так вот, последние 2 года я редко практикую так много асан и так поспешно, как раньше. Я обнаружил, что достаточно сделать 2-3 асаны, может быть, пять, которые по ощущениям мне нужны сегодня, но подолгу. Она асана может занять 10, 15 или даже 30 или 90 минут, но эффект от выполнения даже 1-2 таких «мега-асан» будет совершенно другой, чем от даже от двухчасового занятия, включающего поспешное выполнение 20-30 асан по 1-2 минуты или в ещё более быстром темпе! Удивительно, но именно долгая практика асан и долгое удержание каждой в отдельности, по моему опыту, дает быстрые результаты и глубокое, в том числе психологическое воздействие.

Тот же метод отлично работает и для практики пранаям и, конечно, медитаций («ОМ» поётся не 3 раза, а по часу, иначе это лишь красивый символ, но никак не крайне мощная медитация), в отличие от того, как (очень поспешно, понемножку) их часто практикуют в наши дни в йога-студиях. Так, например, в Индии меня научили (и спасибо моей Гуруджи), что, например, Анулом-Вилом, а также Капалабхати, Нади Шодхану и другие техники нужно делать не меньше 60 дыхательных циклов за ПОДХОД, иначе в них очень сложно расти и вообще добиться заметных подвижек. Кто не верит — может убедиться на практике. Конечно, такие техники, как Уддияна-бандха, Ваджроли-мудра, Маха-мудра и ряд других — и не предназначены для выполнения по многу раз, но речь не про эти тончайшие практики, а про более физиологичные и простые. Однако и такие мощнейшие техники можно в некоторых случаях (и если нет противопоказаний по здоровью, т.е. не во вред, конечно) делать очень подолгу — это касается, например, Випарита-Карани асаны, Сиршасаны и некоторых других техник. Випарита-карани некоторые держат по 2 часа, и достигает очень высоких состояний сознания… В любом случае, «долгая» практика йоги — Йога-До — предполагает индивидуальный подход а также самостоятельную коррекцию асаны по состоянию «в реальном времени», а не выполнение в формате «несмотря ни на какую боль», и «до упаду».

И, в целом, нет, я ни в коем случае не «против» динамических асан (это Шакти-бандхасаны, различные вьяямы и разминки), замечательного по оздоровительному воздействию комплекса Сурья-намаскар и даже «Виньяс»: последние были изобретены в начале XX века инструкторами физкультуры индийской армии и ценность их для процесса пурна-Йоги сомнительна. Они имеют своё место в системе оздоровления, предшествующего йоге. Просто надо понимать воздействие динамики и статики.

Оно примерно такое:

Количество повторений и высокая скорость выполнения асан (характерны для западной силовой йоги) — прорабывают по большей части грубые аспекты практики:

  • укрепляют и поддерживают в тонусе мышцы;
  • фигура становится красивее;
  • повышается сила, выносливость,
  • тренируют волю, самодисциплину;
  • ускоряют обмен веществ, повышают потребность в пище;
  • сердце тренируется «на выживание», за верхним пределом кардио-ритма;
  • дыхательная система тренируется на «прокачку», укрепляются дыхательные мышцы грудной клетки;
  • дают здоровую агрессию, повышают самооценку, вырабатывают инициативность — грубые личностные качества, полезные для выживания в социуме.

 

Но, как говорится, ЖИТЬ хочется, а не выживать! Отсюда важность статики.

Предельно долгое время удержания асан в статике (в том числе по технологии «Йога-До») — нарабатывает в том числе более тонкие моменты йоги:

  • позволяет вытягивать мышцы и «тянуть» связки — повышается гибкость;
  • тренирует внимание, осознанность, и вырабатывают Санкальпу (намерение);
  • замедляет обмен веществ, снижает потребность в пище;
  • благоприятно воздействует на внутренние органы, опосредованно «массируя» их, и укрепляю удерживающие их мышцы (особенно это касается долгого удержания перевёрнутых поз);
  • сердечно-сосудистая система тренируется в кардио-ритме, постепенно увеличивается т.н. «ударный объем седца» (важный физиологический показатель, выделяющий, например, бегунов-марафонцев и ультрамарафонцев);
  • дыхательная система тренируется «на замедление»: укрепляется диафрагма, дыхание становится более глубоким (животом), повышается жизненный объём лёгких, а в дыхательных упражнениях (в т.ч. задержках дыхания) организм тренируется к условиях недостатка кислорода (умеренная тренировочная гипоксия) — происходит «омоложение» и всестороннее организма;
  • даёт спокойствие ума, стрессоустойчивость и ментальную силу, склонность к критическому анализу, (человека сложнее обмануть или спровоцировать на нежелательную реакцию), позволяют отстраняться от своих мыслей и желаний (выход на новый уровень возможностей самоанализа) — тонкие социальные качества.

Если ещё проще — то:

  • силовая, быстрая йога — это физкультура, йога тела: она даёт крепость мышц и растяжку, силу характера, «волю»;
  • долгое удержание асан и Йога-До — для ума, сознания, души: она даёт осознанность, самоконтроль, самопознание в русле пурна-Йоги.

Как за 1 минуту точно определить, какой из этих йог вы занимаетесь?

Западная силовая йога: 15-30 асан за 1-1.5 часа, удержание по 0.5-5 минут. Акцент на внешнюю «отстройку» асаны, на мышцы, связки, суставы и прочее «мясо». В некоторых случаях есть техники надыхание, но в любом случае активно сохраняется и даже обостряется контакт с телом, ощущение тела. В пределе, такая практика может дать высокий уровень физической культуры, и крепкое здоровье, а также «железный» пресс и жесткую, несгибаемую волю по жизни. Такая техника лучше всего подходит людям, для которых жизнь — бескомпромиссная борьба с себе подобными и с самим собой («воинам»).

Йога-до: удержание 1 асаны в течение 10-30 минут, смена до 10 поз в течение занятия. Занятие от 30 до 150 минут. Акцент на концентрацию внимания, на дыхание, на потоки энергии, а главное — на потерю ощущений от тела (Пратьяхара). В некоторых случаях, практика может привести к Сатори — кратковременному духовному Пробуждению, когда полностью теряется ощущение эго, «я», оно заменяется либо ментальной тишиной (Самадхи), либо ощущением целостности и равнозначности всего воспринимаемого, без выделения «моего» тела и «моего» потока мыслей (Самараса). В пределе, такая практика ведет к успеху в духовном поиске, к Самореализации (сжиганию всех самскар — заблуждений относительно «я» и «моё»). Но даже если этого пока не происходит, техника освобождает от стресса — даже за одно занятие, не говоря уже орегулярной практике. В перспективе, возможно, такая техника способствует устранению вредных привычек и нарко-зависимостей, т.к. убирает причину пагубных привязанностей — внутренюю неудовлетворенность и менталное напряжение. Такая техника лучше всего подходит людям с аналитическим, созерцательным складом ума, не спешащим вовлечься в крысиные бега «карьеры» — в жизни и в йоге.

 

Приобрести БУМАЖНУЮ версию книги за 596 руб. (доставка на дом: 210 руб.): (ISBN 978-5-4485-7972-1 145×205 мм, 396 страниц) на сайте издательства «Ридеро» — https://ridero.ru/books/ioga-do/

Приобрести электронную книгу (формат .epub + .pdf) можно здесь, у автора, всего за 400 руб. Загрузка книги начнётся автоматически, немедленно по завершении перевода 400 рублей:

ВАЖНО:
1) Укажите свой настоящий адрес электронной почты.
2) После проведения оплаты, не закрывайте окно, и нажмите ссылку внизу «вернуться на сайт магазина» для скачивания книги! Если всё-таки закрыли, напишите мне alex@yogalex.ru

Электронная книга в форматах MOBI & FB2: 488 рубhttps://ridero.ru/books/ioga-do/ 

ПРИЯТНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Алексей Соколовский/ автор статьи

Преподаватель йоги.

Йога. Медитация. Здоровье.