Письмо преподавателям йоги — Новые тренды в тичерстве

Alexey Sokolovskiy yoga

Намастэ! Как год прошёл?

Астрологи предрекают, что если вы не усвоили эти 6 правил успешного преподавания йоги, у вас просто нет шансов в 2020 году моно-сыроедно-соевой калиюжной Свиньи:

1. Не прогибаться под клиента в процессе преподавания. Да, вы можете называть VIP клиента по имени-отчеству и помогать закинуть ноги за голову в «Позу плуга», но никогда, никогда не позволяйте влиять на состав занятия. Это вы говорите клиенту, что мы сегодня будем делать, а не он (она) вам. Ваше дело составить программу, которая огонь и которая реально помогает достичь поставленных клиентом целей, а его (её) дело – ей следовать до буквы и до чёрточки. Иначе, лучше на время или на совсем расстаться. Потому что человеку, которого не уважают, никому не хочется платить денег, тем более – достойных;

2. Не тратить время на людей, которые ещё не заплатили вам ни копейки. Используйте 8 часов своего времени на сон с яркими и саттвичными (по возможности, Осознанными) сновидениями, 8 на упорное саморазвитие и великолепную личную практику, а оставшиеся 8 на поиск новых щедрых клиентов и заботливую, тщательную и вдохновенную работу со старыми кормильцами. Одновременно это значит Ахимсу Кшатрия: отказаться раз и навсегда от философии Двайты и всех этих пустых и ни к чему не ведущих разговоров в соцсетях или с коллегами. Если человек (ещё) не платит вам денег за учёбу – не тратьте ни ангулы ваших сил и времени. Оно очень, очень ценно и нужно вам и тем, кто вас УЖЕ СЕГОДНЯ кормит;

3. Выберите свою экспертную нишу. В парикмахерскую не принимают мастеров, которые не являются универсалами, т.к. не могут постричь того, кто пришёл, кто бы это ни был. В йоге же вот уже 20 лет как всё ровно наоборот – чем более узкая у вас ниша, тем лучше. Сегодня никому не нужна «просто» йога. Зато есть постоянный спрос на йогу с козами, йогу в подвесных гамаках, йогу для будущих мамочек (и их чад) и йогу голышом. Делайте выводы (а штаны можно пока не снимать, тем более вися вниз головой). Лучше быть 1-м в стране специалистом по Бакасане (да хоть по Шавасане), чем 10000001-м в стране по йоге «ваобщче».

4. Забудьте назидательный тон и не будьте банальны скучны. Сегодня йога – это способ убить время и поразвлечься. И хотя понятно, что «повторение – мать учения» и «5-й подход успех принесёт», и даже если для вас Йога и Санатана Дхарма есть это смысл и суть всия жизни в человеческом теле, всё же характер мотивации клиентов придётся учесть. Будьте веселы и радостны, занятие делайте разнообразным и обворожительным. Не как в «Мулен Руж», но почти. Не обязательно устраивать совсем попсу: ставить на уроке музыку Rammstein и бить людей линейкой по голове за ошибки, или нарочито трясти грудями и светить своими ягодицами, или ацки «ушатывать» клиентов до рвоты (пока не обязательно). Но, если на уроке будет скучно, в наши дни, когда предложение по йоге превышает спрос, к вам просто больше не придут. Представьте, что ваш урок – это угощение, а клиенты – гости: им должно быть вкусно! На КАЖДОМ уроке. Каждый день. С этим тесно связан последний пункт, читаем:

5. Заботьтесь о своём здоровье и ресурсном состоянии не меньше, чем о результатах клиентов. Уставший и наспех выехавший из дома, вечно недосыпающий и недоедающий, работающий как папа Карло, давно не видавший хорошего секса и не знающий, когда и куда поедет отдохнуть в этом году инструктор по йоге – плохой инструктор, которому скоро придётся искать новую профессию.

6. Если вы ведёте онлайн-курсы или вебинары по йоге и создаёте контент по тематике йоги в соцсетях (как), позволю себе озвучить тренд. Тот же, что упомянул вверху: укрупнение. Прошло время «крутых» преподавателей, которые транслировали низкокачественный контент за большие деньги. Если им ещё и ставят лайки и потребляют их контент, то по инерции, и это вскоре прекратится. Даже очень звёздный преподаватель в 2020 году не может позволить себе загружать низкокачественное видео, кривые картинки и плохие фото, подкаст с дребезжащим звуком, или выкатить личный сайт из серии «привет, 90е».

Отечественные йога-тичеры (глядя на глянцевых зарубежных коллег) начинают повышать качество контента. Закупаются HD камерами, дорогими микрофонами, студийным светом, или даже нанимают профессионалов для создания контента (как сделал портал OUM.ru).

В итоге имеем красивый, «лакированный», по форме контент (см. инстаграмм Ларуги Грейжер для сравнения с собой) – ну, а качество содержания разное, как и раньше. Пользователю этот тренд в целом скорее на руку («красота? — спасёт мир»), да и самих йога-тичеров организует не на шутку)) Другое дело, что «входной бюджет» в онлайн йога бизнес растёт, и не всем по карману начать трансляции на общем уровне (а ниже его – абы как – сегодня уже лучше и не начинать). Главное, конечно, чтобы не было вымывания знаний в угоду формальной красоте, «обёртке» информации о йоге в интернете. Содержание лекций и вебинаров, как и раньше, целиком на совести преподавателя.

 

Богатых и адекватных вам клиентов в попутный ветер, и шоколадного Нового года под ёлочку, уважаемые коллеги и дорогие друзья!

А для жителей регионов, ещё 2 дня до НГ ряд моих йога-курсов – безоплатно (В ПОДАРОК) для жителей малых и средних городов. См. yoga-yog.ru

И конечно, я был бы полной задницей, если бы не порадовал вас хотя бы одним ПОДАРКОМ на Новый год! Скачайте мою книгу о предельно долгом удержании асан йоги для спокойствия и самопознания «Йога-До» полистать в праздники. ОМ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Alex/ автор статьи
Йога. Медитация. Здоровье.